CJM

Глубинные интервью

Глубинные интервью, судя по названию, направлено на получение глубинной информации, т.е. объясняющей мотивы, причинно-следственные связи и пр. Глубинные интервью - это метод качественных исследований, а не количественных. Если в количественных исследованиях речь идет об обработке больших массивов данных по репрезентативной выборке с применением методов статистического анализа, то в качественных - о сборе информации, полученной неформализованным способом. 

Глубинное интервью - это всегда про гибкость ведения беседы, про высокую степень эмпатии к респонденту, когда исследователь примеряет на себя точку зрения и образ мыслей человека. Такой подход позволяет выстроить карту эмпатии - что человек думает, чувствует, в чем убежден и чего опасается по поводу предмета исследования.

Глубинные интервью активно используют продуктовые команды при изучении карты пути пользователей, дизайн-мыслители при проектировании сервисов, ориентированных на потребности пользователей, брендмейкеры, маркетологи и пр.

Важной особенностью метода является то, что интервью длится не менее 40 минут, и в процессе должна быть рассказана история, описаны обстоятельства выбора, общий контекст, движущие и останавливающие факторы.