НО в чем нам пригодилась концепция голубого океана, так это в том, что мы до анализа конкурентов стали делать cusdev, изучение пользовательского опыта. Т.е. сначала изучаем поведение и мотивы пользователей, узнаем между какими игроками рынка они делают свой выбор и почему, и только после этого изучаем подробнее конкурентов. Но отталкиваемся от потребностей конечных потребителей товаров или услуг.
Особенно тщательно изучаем стратегии выбора у тех людей, которые относятся к ядру интересующей нас целевой аудитории. На этом этапе, как правило, открываются инсайты, и потенциал для качественной отстройки от других рыночных игроков. И, кстати, параметры анализа конкурентов подскажут именно потребители в процессе знакомства с их опытом. Они расскажут, что было важно в первую очередь, и что было совсем не важно.