CJM

Конкуренты нам не конкуренты?

В эпоху знаний о голубом океане (подробнее в книге "Стратегия голубого океана" Чан Кима и Рене Моборн) некоторые компании предпочитают вообще не изучать конкурентную среду. Не сочтите за динозавров, но мы продолжаем делать конкурентный анализ для своих клиентов. Полученные данные повышают общую эрудицию и осведомленность. Сразу становится понятно, мелкий ты или крупный, с хорошим сервисом или не очень, дешевый или дорогой. 

НО в чем нам пригодилась концепция голубого океана, так это в том, что мы до анализа конкурентов стали делать cusdev, изучение пользовательского опыта. Т.е. сначала изучаем поведение и мотивы пользователей, узнаем между какими игроками рынка они делают свой выбор и почему, и только после этого изучаем подробнее конкурентов. Но отталкиваемся от потребностей конечных потребителей товаров или услуг. 

Особенно тщательно изучаем стратегии выбора у тех людей, которые относятся к ядру интересующей нас целевой аудитории. На этом этапе, как правило, открываются инсайты, и потенциал для качественной отстройки от других рыночных игроков. И, кстати, параметры анализа конкурентов подскажут именно потребители в процессе знакомства с их опытом. Они расскажут, что было важно в первую очередь, и что было совсем не важно.